16+

Электронный дневник: за или против?

Автор: Андрей ЛЕКС
02-10-2014 09:26
Поделиться:
Электронный дневник: за или против?

    С развитием технологий наши школы сделали серьезный шаг навстречу прогрессу. С 2010 года во многих городах России появились электронные дневники и журналы – эти новинки обеспечивают оперативное информирование родителей и учеников о ходе учебного процесса. Но все ли так безоблачно и просто, как нам предлагает система образования? Стоит ли отказываться от обычного дневника? И как это скажется на учениках и учителях?

    Своим мнением по этому вопросу поделилась Почетный Работник Образования, учитель средней школы № 25 Любовь Васильевна Карасева.

     Корреспондент (Кор.): В наше время электронные дневники не считаются чем-то необычным. Но многие учителя не хотят их вести и высказываются против этого нововведение. Как вы думаете, есть ли будущее у этой новинки?

    Любовь Васильевна (Л.В.): Безусловно, хорошо, что наше образование движется в ногу с технологиями. Сейчас современные дети и их родители проводят большое количество времени в интернете. И интернет- дневник ‑ это способ довести до родителей успеваемость ученика и написать важные объявления, в которых требуется их участие.

     Кор: Как и с любой новой программой, на первом этапе всегда возникают трудности. У вас возникали проблемы с такими дневниками? И есть ли они сейчас?

    Л. В. : Да, проблемы были и есть по сей день. Самая большая ‑ это отсутствие технической возможности. Компьютер есть не у каждого учителя, я имею в виду на работе. А дома заниматься заполнением программы тоже тяжело: там семья, дети, они же тоже хотят и ждут внимания. Я, например, заполняю интернет-дневник на работе, у меня программа на флешке и свой ноутбук. И то периодически у меня возникают технические сложности, когда при синхронизации данных пропадает часть информации. Времени на перемене и так не хватает, а тут еще весь труд потерян. Приходится делать одну и ту же работу дважды.

     Кор: Я вас правильно понял, вы против этого нововведения?

    Л. В. : Я бы не стала говорить так категорично. В этой новинке есть как плюсы, так и минусы. Положительные моменты заключаются в оперативности передачи информации. Но отметить хочется и тот факт, что родители, которые не читают традиционный дневник, не будут следить и за электронным. Многие говорят, что электронный журнал снижает нагрузку на педагога, но в действительности работы прибавилось. Все, что было в бумажном виде, нужно перенести в цифровой вариант. На этапе переноса информации неоднократно были ошибки. Двойка превращалась в тройку или в четверку и наоборот. К тому же дневники и журналы в бумажном виде ни кто не отменял. Учителя порой и ночами сидели и заполняли программу.

     Кор: Как вы думаете, стоит ли так активно продвигать эту систему контроля успеваемости в наших школах?

    Л. В. : Несомненно, идея хорошая. Я видела похожую систему в Европе, правда, там все отлажено до мелочей. Чтобы у нас эта идея прижилась, необходимо устранить все технические трудности и недочеты. Я считаю, что следует оставить одну систему, либо классическую (бумажную), либо электронную. Не нужно одну дублировать в другой. Еще один важный момент, несмотря на стремительное развитие технологий, уровень зарплат не у всех удовлетворительный. А, значит, не у всех семей есть компьютер с доступом в интернет. Как им быть с электронным дневником? Как они смогут контролировать успеваемость своего ребенка? Просить одноклассников, чтоб они посмотрели? Думаю, это не совсем удобно.

     Кор: И последний вопрос. Как я понимаю, дневник успеваемости ‑ это еще публичная информация? Т.е. одни ученики и родители могут видеть информацию и о других? А не противоречит ли это нормам частной и личной информации?

    Л. В. : Анализировать данный аспект с точки зрения морали и права ‑ это не совсем в нашей компетенции. Однако я действительно слышала, что существуют проекты, которые дают открытый доступ к информации о всех учащихся конкретного класса. Это, конечно же, не правильно. Я многократно слышала, о том, что у подростков участились случаи суицида из-за этого. Подростковый период и так очень сложный, и раскрытие нежелательной информации просто усугубляет психическое состояние школьника.

    Ко всему вышесказанному хочется добавить только одно: уважаемые родители, не проявляйте равнодушия к своему ребенку. Прислушивайтесь к ним, слушайте их, старайтесь их понять. А переходить вам на электронную систему контроля успеваемости или нет – это уже ваше решение.



Самообразование. Почему стоит начать?Самообразование. Почему стоит начать?
Топ рейтинговых университетов мираТоп рейтинговых университетов мира
Электронный дневник: за или против?Электронный дневник: за или против?
Нужен ли диплом о высшем образовании: за и противНужен ли диплом о высшем образовании: за и против
Гуманитарии или технари: кто когоГуманитарии или технари: кто кого
Знание языка - путь к успехуЗнание языка - путь к успеху
Я б пошел – пусть меня научат!Я б пошел – пусть меня научат!


Комментарии
Вы не авторизированы,пожалуйста авторизируйтесь на нашем сайте:
яндекс.Метрика