Меняя одну работу за другой, мы каждый раз ощущаем одно и то чувство. Это чувство в переводе с английского звучит так «бабочки в животе». И как бы мы ни старались, это чувство никуда не денется. Я скажу вам больше… Это нормально. Если вы переживаете, значит с вашей нервной системой все в порядке. С чем я вас и поздравляю.
По статистике, человек меняет работу каждые два-три года. И каждый раз, устраиваясь на новую работу, приходится играть роль новичка. Каково же это, пережить первый рабочий день на новом месте работы?
Итак, наступил день Икс. И вот вы идете на работу, как в первый класс. С непонятным ощущением дискомфорта и ожиданием того, что ваш начальник высокий голубоглазый блондин, а коллеги – отпадные девчонки, с которыми можно разговаривать часами. И вы уже представляете, как у вас появляется много новых друзей, и что вы в скором времени вольетесь в коллектив. Все это прекрасно, но не стоит забывать о том, что мы никогда не сможете произвести первое впечатление дважды. Поэтому надо как следует хорошо продумывать свои шаги и действия.
Чтобы прийти на работу вовремя и произвести тем самым впечатление пунктуального человека, надо заранее продумать свой маршрут проезда. Это играет очень важную роль. Вы можете выйти на полчаса раньше, думая, что успеете, но если вы запутаетесь с проездом, то все окажется зря. Для этого вы можете накануне узнать подробно о том, какие есть ориентиры рядом с вашим новым местом работы или даже распечатать карту, предварительно изучив ее дома.
Чтобы новичку было легко ориентироваться в компании и в коллективе, к сотруднику прикрепляется человек, который будет ему помогать в работе и рассказывать про общие принципы бытовой жизни коллектива. Это может быть как руководитель отдела, так и работник секретариата. Подобного рода правила позволяют новому коллеге чувствовать себя спокойно.
Если в вашей организации такого правила нет, придя на работу в первый день, обратитесь к секретарю с просьбой о разъяснении организационных моментов.
Для того чтобы не было лишних вопросов за спиной, желательно, чтобы в первый же день новый сотрудник был представлен во всех отделах.
Конечно же, появление в коллективе нового человека, вызывает небольшой резонанс. Всем будет интересно подойти и посмотреть, оценить и побеседовать с новым коллегой. Не стоит замыкаться и стараться быть незаметной. Если человек изначально посылает беспокойные сигналы собеседнику, то это может оттолкнуть оппонента.
Для того чтобы поддерживать общение на позитиве, стоит самой все взять в руки. Приветствуйте каждого нового товарища с улыбкой. Будьте откровенны со всеми. Чем вы проще будете себя вести, тем больше люди будут к вам тянуться.
Постарайтесь в первый же день найти себе друга. Сходите с кем-нибудь вместе на обед. Поделитесь своими впечатлениями о компании в целом или просто расскажи о себе. Хорошо будет, если найдется человек, который также недавно пришел в фирму работать. Такой человек с особой охотой поделится своим мнением по поводу всего происходящего в рабочие будни в офисе.
Наверное, самым главным моментом можно выделить то, что ни в коем случае нельзя бояться задавать вопросы коллегам. Ведь самый глупый вопрос – это тот, который не задан. Лучше спросить о чем-то сейчас, чем допустить ошибку в будущем.
Старайтесь соблюдать порядок не только в дисциплине, но и на рабочем столе. Не стоит разбрасывать документы по всему столу, где совершенно невозможно отличить мусор от важных бумаг.
Это произведет положительное впечатление на коллег и начальство, также это будет приятно и самой.
Стоит заметить, что самый лучший советник ‑ это ваше внутреннее самочувствие. Ориентируйтесь по вашему внутреннему голосу. Главное, чтобы он не вступал в конфликт с общепринятыми правилами. Желаю всем удачного рабочего дня и карьерного роста.