Отношение работодателей к работникам с каждым годом становится все более и более заинтересованным. Уже сейчас мы знаем, что есть предприятия и фирмы, в которых свой персонал готовы носить на руках, и причем, это может быть не совсем молодая организация. Особенно успешные компании привлекают к себе хедхантеров, что в переводе с английского означает «охотник за головами».
Помимо материальной мотивации приличная компания всегда мотивирует своих работников и не материальной стороной. Образ начальника, не стремящегося к стимулированию награждениями своих сотрудников, постепенно становится пережитком прошлого. К сожалению, на пространстве стран СНГ система мотиваций еще только начинает внедрятся. Удовлетворение потребностей работника является хорошим стимулом и гарантией качественной работы, а значит, и высоких показателей. Поэтому мотивация, как материальная, так и не материальная является важной частью в трудовой деятельности для обеих сторон. С человеком, который сам себе выбирает материальную мотивацию работать просто. Однако рискованно – этот человек будет работать там, где выше будет сумма оплаты его труда. Нематериальная мотивация может быть следующей:
Гарантии и стабильность. Это частый вид нематериальной мотивации, который включает в себя социальные гарантии, стабильную зарплату, перспективы, но прежде всего – стимулируемую начальником веру работника в то, что компания, в которой он работает, не окажется завтра банкротом. Вот и получается так, что в крупные фирмы чаще идут работать люди, которые хотят стабильности и надежности.
Любимая деятельность и общая идея. Любой компании выгодно иметь человека, который увлечен своей деятельностью полностью. С такими людьми приятно работать, а также их есть за что поощрять. Но каким образом мотивировать человека работать? Самое действенное – это повышения. Если есть цель продвигаться по карьерной лестнице, то не реализовывать ее кажется нелепым, а начальство, которое не дает возможности пройти по этой лестнице, может угнетать, и все желание приходить на работу пропадет. Так же можно учесть все проводимые тренинги, корпоративы, и прочие мероприятия для сотрудников компании. Это очень действенно, потому что помогает узнать коллектив в неформальной обстановке и больше понять интересы и предпочтения каждого.
На всех мест, конечно же, не хватит, и те, кто заслужили повышение, обязательно его получат. Но есть решение и для тех, кого оставили позади проворливые трудоголики. К примеру, использовать другие слова в названии должности. И вот, секретарь уже становится ассистентом руководителя. Мелочь, а звучит гордо.
Однако существует так же тип работников, которым ничего не надо. За ними нужно присматривать, постоянно контролировать, и никакая мотивация для них не будет играть никакой роли. Поэтому работникам стоит качественней относиться к работе, и не жаловаться на руководство, а руководству в свое время, нужно правильно совмещать два вида мотивации.