Что такое мода? Это – капризная дамочка, реагирующая на любой порыв ветра. «Следовать моде смешно, а не следовать глупо», – так гласит девиз известной российской телепрограммы «Модный приговор», где историк моды Александр Васильев с помощью экспертов и стилистов на наших глазах превращает «гадких утят» в прекрасных лебедей. Однако чтобы хоть чуть-чуть разбираться в моде, нужно знать её «отцов-основателей», то бишь – модельеров. Чем мы, собственно, сейчас и займёмся.
Начнём, руководствуясь алфавитом, с Giorgio Armani. Несколько ступенек карьерной лестницы знаменитого кутюрье:
С тех пор прошло почти тридцать лет, и за это время имя Armani; стало одним из брендов мировой моды. Многие голливудские звёзды – Джулия Робертс, Леонардо ди Каприо, Джордж Клуни, Джоди Фостер, Роберт де Ниро, Том Круз – не только почитатели Armani;, но и его потребители. Они с большим удовольствием носят одежду от известного модельера.
Дом Armani на сегодняшний день выпускает 5 линий одежды:
1) Giorgio Armani (одежды от кутюр); Armani Collezioni (1979),
2) линия готовой одежды, состоящая в основном из свитеров ручной вязки и облегающих костюмов по фигуре;
3) Emporio Armani (1981), линия, в которой подчеркнуто дерзкий итальянский стиль сочетающийся с непринужденной элегантностью;
4) Armani Exchange (1991), рассчитана на массовый рынок;
5) Armani Junior, коллекция для юных модников.
Нарочитая неаккуратность внешнего вида придавала дизайнеру чувство раскрепощения и уверенности в себе. Giorgio Armani создает коллекции одежды для дам. По его же словам, «первые женские костюмы он кроил по мужским лекалам, только с женскими мерками». Он видоизменил для женщин непринужденный стиль итальянской мужской моды, но при этом никогда не был приверженцем направления «унисекс».
«Женщина Армани» не становится мужеподобной, а сохраняет черты женственности; вероятно, более сдержанной и самостоятельной, чем у иных итальянских дизайнеров: «Я хотел произвести расчистку, кое-что убрать и думал при этом об интеллигентной, внутренне зрелой женщине в строгой одежде. Я люблю моду, которую не видно», - признаётся кутюрье. Костюмы от Giorgio Armani понравились бизнесвумен на всём земном шаре. Он привнёс в будничную одежду удобство, чувство свободны и изысканность, сумев доказать, что костюм не обязательно должен напоминать тоскливую униформу, сковывающую движения, а стать удобной одеждой с изысканными деталями.
Время расставило всё на места: финансовое благополучие модельера доказало правильность выбора Giorgio Armani, для которого нет среднестатистического клиента, ведь его одежда всегда индивидуальна и является рамой для его обрамления, поэтому абсолютно неважно какой человек перед ним – низкорослый или верзила, урод или красавчик, олигарх или представитель мидлкласса. Armani ориентируется на тех, у кого есть вкус, и кто не покупается одежду только из-за модного лейбла.
Он постоянно воюет с «рабством костюма», ускоряя тот момент, когда клиент самостоятельно выберет индивидуально-субъективный стиль, даже слегка эклектичный1. При этом костюм наравне с пиджаком может включать в себя спортивные брюки, которые создают резкий контраст. С этим костюмом отлично гармонирует рубашка с рисунком или жилет с молнией.
На человеке практически невозможно узнать какую-либо вещь от Armani, и в этом его ценность. Giorgio Armani старается использовать т.н. «незаметную» одежду, не затмевающую её владельца, он добивается независимости и некой небрежности в разнообразии материй и рисунков. Марка «Armani» - престижна из-за высокого качества тканей и покроя. Модели Armani сложно подделать, но при этом он ни разу резко не изменял стиль.
Суть этого стиля в том, что вещи не должны радикально меняться: вполне достаточно немного округлить плечи или удлинить лацканы.
К концу 1980-х гг. Giorgio Armani постепенно отказывается от силуэта с широкими плечами в женских коллекциях, создавая больше вечерних туалетов и более женственные формы, повторяющие формы тела. Однако у стиля Armani всегда есть характерные для его признаки: идеальный крой, отчетливая линия плеча, спокойные пропорции, сдержанная цветовая гамма, удобная и элегантная обувь на низком каблуке.
В 2005 году Armani выпустил линию одежды от кутюр – Armani Privé Couture. Клиентами новой линии стали такие знаменитости, как Кейт Бланшетт, Пенелопа Крус, Рене Зеллвегер, Алисия Кис и Дита фон Тиз.
[1] Экле́ктика, также эклекти́зм (др.-греч. ἐκλεκτός «избранный, отборный» от др.-греч. ἐκλέγω «выбираю, отбираю, избираю») — смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т. п., основанное на их соединении.