Вот бы коллег можно было выбирать так же, как друзей! Однако, к сожалению (или к счастью) на рабочих местах можно встретить самых разных людей: злых боссов, «скользких» сотрудников, грубых секретарш и слащавых рекламщиков. Но есть и хорошая новость: вы можете ужиться с каждым из них и даже стать всеобщим любимчиком.
Любите сочетать необычное? Тогда предлагаем совместить в рецепте Мексику и Италию и приготовить тыкву по-сицилийски. Она станет отличным гарниром, а также и самостоятельным блюдом. А необыкновенный вкус сочетания этого травянистого растения с пряностями запомнится вам надолго.
Новый год – это тот праздник, традиции которого прошли не одну проверку временем. В итоге, остались только самые востребованные, как в обществе, так и в отдельно взятых семьях. Новый год – это тот праздник, традиции которого прошли не одну проверку временем. В итоге, остались только самые востребованные. Но как, например, отмечают Новый год люди, которые никогда не видели падающего снега? Или что делают те, кто выбрал себе интересную профессию космонавта? 
Нравится
Не нравится
Легко ли стать настоящим дизайнером, с публикой поклонников, которая без ума от твоих работ и с нетерпением ожидает выхода новой коллекции? А достичь такого уровня, когда твое имя, твой бренд и модели на слуху у очень широкой аудитории? Думаю, с подобными прогнозами справится 22-летняя героиня сегодняшнего материала - молодой, но талантливый и перспективный белорусский дизайнер Мария Романович.
Говорят, все в этой жизни не случайно. И я тоже так считаю! Недавно познакомилась с Марией, и так заинтересовалась этой скромной, но очень амбициозной, яркой и талантливой девушкой, что решила обязательно взять интервью. Как оказалось позже, упоминаний в прессе и модных кругах у молодого дизайнера достаточно, но интервью эта милая особа еще никому не давала. Если решили, что она необщительна, вы ошиблись. Мария Романович - очень открытый, умный, целеустремленный и уверенный человек, но при всех этих качествах она достаточно скромна. Так что, считаю, что мне повезло вдвойне - чем я лично не могу не поделиться!
- Мария, расскажите, с чего все начиналось? Как открыли в себе интерес и способности дизайнера?
- Я бы свой путь разделила на две части: осознанный и неосознанный. Началось всё с дружбы с соседскими девочками. Я их безумно любила и мне хотелось всё делать вместе с ними, даже если бы предложили жить с ними, а не дома с семьей, я бы согласилась не раздумывая. (смеется) И вышло так, что одна из подруг несколько лет занималась рисованием. И я попросила маму записать меня в ту же студию («Аквариум», г. Брест). Мне тогда было 6 лет. Но я не предусмотрела один момент: подруга лучше умела рисовать, а меня определили в младшую группу. И план провалился. А так как моя мама военная, мне было твёрдо сказано: «Начала ходить - ходи!»
- И чем же закончилась эта история?
- В итоге прозанималась 8 лет. Рисовать мне нравилось, но не нравилось посещать студию, а последние годы вообще казались пыткой. Но именно рисование пробудило интерес к профессии дизайнера. С 7-ми лет я мечтала заниматься только этим. Правда, сначала больше интересовал дизайн интерьера, но как-то увидела показ Валентина Юдашкина и твёрдо решила: я создана для дизайна одежды!
- Как дальше сложился путь? Продолжили развиваться в выбранном направлении?
- Училась в Витебском Государственном Технологическом университете. После поступления начался второй этап пути. Я поняла эту профессию, именно по-ня-ла! Поняла, что и для чего делает дизайнер, увидела смысл в работе. И с каждым днём только убеждаюсь, что это полностью моё! (улыбается) В этом году закончила учёбу и стала квалифицированным специалистом – дизайнер костюма и тканей.
- Достаточно ли желания и даже, допустим, наличия «корочки» специализированного заведения, чтобы стать хорошим дизайнером?
- Точно могу сказать, что дизайн ‑ глубоко психологическое направление, хотя с первого взгляда так и не скажешь. Важно чётко понимать: для кого и для чего работаешь. Можно, конечно, читать информацию и учить термины, но, если нет понимания дальнейших действий в работе ‑ всё сводится к нулю. Образование даёт основу, но не делает никого профессионалом. Профессионалом каждый делает себя сам. Многое зависит от желания и поставленной цели. Важную роль играют знакомства, НО не с богатыми людьми, которые вбухают (прим. лексика сохранена) в вас деньги, и вы тут же станете мастером с мировым именем. Речь об обычных людях, которым интересно попробовать что-то новое, реализовать себя в другом качестве.
- Предположим, нет подходящих знакомств, с чего начать молодому дизайнеру по окончании обучения?
- Сейчас популярны магазины шоу-рум ‑ тоже неплохой шанс для молодого специалиста. Главное, сразу не гнаться за огромной прибылью и спросом. А постепенно, с умом и чётким пониманием, чего хочешь добиться в итоге.
- Как вы относитесь к стереотипу, что дизайнер должен лишь придумать и нарисовать модель? А шить и разбираться в швейном деле совсем не обязательно?
- Я создаю одежду с начала до конца, т.е. идея, затем конструирую, моделирую, шью и довожу до готовности. Считаю, что знания технологии и конструирования просто необходимы для дизайнера! Он должен уметь объяснить тем же конструкторам, что от них требуется, а уж если они не понимают - должен сделать сам и научить их.
- И среди белорусских, российских или других дизайнеров вам такие встречались?
- В нашей жизни можно встретить всё! Знаю тех, кто только рисует, и считает, что на этом его обязанности закончились. Это распространенная ошибка, особенно среди начинающих. Не уверенна, что можно целиком их в этом винить, здесь скорее погрешность на наше образование, которое учит делать только свою работу (по крайней мере я с этим сталкивалась).
- Создавать любой хороший продукт - недешево. Откуда на старте деньги даже на несколько моделей?
- Некоторые работают по специальности и параллельно занимаются своим делом, некоторые ищут спонсора ‑ но это шанс один на миллион. Кому-то помогают знакомые, кто-то сразу начинает шить дома по индивидуальному заказу. На несколько платьев заработать несложно.
- А как начинали вы?
- Я шью на заказ, причём, уже позволяя себе выбирать клиента. Когда только начинала индивидуально шить (на 3 курсе университета), главной целью было именно научиться конструировать, поэтому осознанно брала немного за работу. Со временем появились постоянные клиенты, и я могла себе позволить поднимать стоимость пошива. Сейчас уже начинаю здраво оценивать свою работу. Также параллельно подрабатываю. Единственное, чего мне не хватает ‑ это времени.
- Какой момент вы считаете отправной точкой в своей профессии?
- Первой серьезной дизайнерской работой считаю участие в 2013 году в белорусской «Мельнице моды». Я тогда была на 2-м курсе и представляла коллекцию «Стильное заключение». Правда, коллекция отмечена не была, но это был хороший первый опыт и большое разочарование… Всю жизнь представляла себе прекрасный мир закулисной атмосферы и организации, а было всё очень сумбурно, рассеянно и скучно! После показа даже слезы накатились от обиды, что на самом деле всё красиво только на подиуме.

- Но это не помешало идти дальше? Вы продолжили творить?
- Конечно! Уже в следующем году на городском конкурсе freak-костюмов я заняла 3 место с моделью «Сон» и получила финансовую награду.

- Дальше – должно быть больше, верно?
- На 4-м курсе обучения, в 2015-м, я вновь участвовала в «Мельнице моды» с коллекцией «Готианна» ‑ 3 место. Также представляла данную коллекцию на Международной выставке EXPO-2015 в Милане и Флоренции. И уже второе большое разочарование ‑ от Милана! Ожидала увидеть красивый и яркий город, который ни с чем не сравним, а увидела… грязные улицы, дома и разрисованные граффити... Совсем не зацепил.
В этом году на «Мельнице моды» представляла коллекцию Sans mots (с французского «без слов»). И… я наконец получила приглашение для участия в конкурсе «Русский силуэт» в Москве, который состоится осенью 2017-го (радуется). Этот конкурс был моей мечтой, и коллекцию Sans mots ориентировала именно на них (прим. В составе международного жюри из Германии, Италии, Латвии, Литвы, Польши были эксперты из России и представители «Русского силуэта»). Из преподавателей, кстати, никто не поддержал идею этой коллекции.
- В ваших работах прослеживается готическое направление. Откуда такой интерес к этому стилю?
- Я поклонница готики в любом её проявлении, особенно в архитектуре. В своём стиле пытаюсь смешивать готику с классикой или романтизмом. Также для меня важно подчеркнуть женственность готики. Обидно, что этот стиль стали ассоциировать с суицидальными подростками. В любой коллекции я использую массу чёрного! Считаю этот цвет самым прекрасным, хотя в художественной среде он и цветом не считается (улыбается).
- На прошлой неделе в Минске прошла Белорусская неделя моды (Belarus Fashion Week 2016). И вы впервые представили коллекцию детской одежды Next day в рамках бренда ROMANOVICH for you kids. Чем обоснован такой выбор?
- Мне интересны все направления: детская одежда, подростковая, женская, мужская. С детской давно хотела поработать, но не было возможности. А после университета появились время и человек, который меня подтолкнул к организации показа. Это замечательная девушка, хореограф-постановщик Екатерина Корж ‑ руководитель брестского ансамбля танца «Белая Русь» (прим. модели показа были предоставлены этим ансамблем). Хочу ей сказать отдельное спасибо!
- Мария, что вас вдохновляет на создание эскизов, коллекций? Откуда черпаете идеи?
- Не могу сказать, что я целенаправленно ищу идеи. У меня своя система, и она зависит от эмоционального состояния. Обычно, когда хочется творить, я задумываюсь над эмоцией, которую должна нести та или иная коллекция. И сразу в голову приходит множество ассоциаций, и, следовательно, темы. А на создание коллекций меня вдохновляет огромная любовь к профессии! Но ненавижу, когда меня отвлекают в процессе творчества!
- Где, по-вашему, лучше условия для развития таланта молодого дизайнера: в Беларуси или Европе?
- В Беларуси сложнее, т.к. у нас очень маленькая аудитория «смелых» людей, в основном население боится общественного мнения. Другое дело Европа! Там, наоборот, сложно найти «серо» одетого человека, люди не боятся выражать себя и подчёркивать индивидуальность. Ещё, конечно, нужно учитывать уровень жизни. У нас сложно одеться просто хорошо, я уже не говорю о дизайнерской одежде. Молодые дизайнеры пытаются выделиться собственным стилем и зачастую создают одежду для очень узкого круга потребителей и не совсем функциональную. Везде есть свои плюсы и минусы. Надо искать своё место, чтобы реализовать себя, и не важно, где именно, в какой стране!
- Ну и напоследок, несколько слов для наших читателей от молодого, но перспективного дизайнера и создателя собственного бренда ROMANOVICH…
- Желаю целеустремлённости и уверенности в собственном вкусе, взгляде на мир и искусство. Кто бы что не сказал плохое или хорошее о вас и ваших работах - в первую очередь, адекватно оценивайте сами себя, прислушивайтесь к внутреннему голосу. Пока сами не поймёте: удачна или неудачна ваша работа - никто не узнает какова она! Это очень важно! И просто получайте удовольствие от выбранного вами дела.