История всемирно известного итальянского бренда началась во Флоренции в середине XX столетия, когда купеческий сын Гуччио Гуччи (в прошлом – официант) открыл небольшую кожевенную мастерскую. Кожаные товары Гуччи ‑ сумки, чемоданы, ремни, перчатки, обувь, аксессуары для конного спорта – с самого начала отличались высочайшим качеством исполнения: флорентинец упорно трудился и делал все на совесть.
Это привлекало новых заказчиков со всей Европы, мастерская расширялась, и Гуччио Гуччи стал нанимать самых лучших мастеров. Спустя семнадцать лет после старта ему удалось открыть свой первый фирменный бутик в столице Италии.
Гуччио Гуччи был настолько упорным, трудолюбивым и целеустремленным предпринимателем, что его ничуть не смутили перебои в поставках кожи в 1947 году. Решение было найдено: на место традиционных сумок с кожаными ручками пришла модель, известная как Bamboo Bag, с ручками из бамбука. Стоит отметить, Bamboo Bag до сих пор остается востребованным фирменным продуктом бренда Гуччи.
После смерти основателя в 1953 году компания продолжает стремительно расти: бутики Гуччи появляются в Лондоне, Гонконге, Токио, Нью-Йорке и Париже. Именно в то время разрабатывается знаменитый логотип GG с инициалами создателя. За счет стиля, элегантности и уникальности товаров модный дом Гуччи оставался на пике популярности, несмотря на многочисленную конкуренцию. Успеху бренда способствовали такие почитательницы, как Грейс Келли, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Жаклин Онассис.
Бизнес семьи Гуччи передавался из поколения в поколение, и когда бразды правления перешли к Маурицио Гуччи, внуку создателя марки, то на должность вице-президента была приглашена Доун Мелло. Это привело к изменению политики компании: теперь чуть ли не каждый мог получить лицензию на право выпуска своей продукции под маркой Гуччи. Иногда логотип иконы стиля можно было увидеть даже на рулонах туалетной бумаги! Это привело к тому, что бывшие почитатели модного дома Гуччи отвернулись от него, и компания стала на грань банкротства.
Ситуацию спас Том Форд, приглашенный на должность нового креативного директора в 1990 году. Благодаря его таланту марка Гуччи за три года восстановила свое прежнее влияние на рынке моды. В результате смелых дизайнерских решений Тома Форда годовой доход компании достиг миллиарда долларов в год. Утраченные позиции были возвращены, и модный дом стал вновь производить товары класса «люкс». Помимо кожаной продукции, в линейке бренда появились часы, ювелирные украшения, косметика и парфюмерия.
Когда компания стала превращаться в один из сильнейших столпов мира моды, ее главный конкурент ‑ крупный холдинг LVMH, объединяющий всемирно известные марки Louis Vuitton, Givenchy, Dior и др., ‑ сделал попытку поглощения итальянского бренда. В целях защиты было принято решение войти в состав французского конгломерата Pinault-Printeps-Redoute (PPR). PPR – крупнейшая компания по производству предметов роскоши, стратегический альянс Гуччи с которой продолжается и по сей день.
Под влиянием же самой марки Гуччи находятся такие бренды, как Yves Saint Laurent, Bottega Veneta, Alexander McQueen, Stella McCartney, Sergio Rossi и другие.
Путь бренда Гуччи, начавшийся с маленькой флорентийской лавки, продолжается: модный дом постоянно сотрудничает с талантливыми дизайнерами, которые делают настоящие произведения искусства.
Нынешний креативный директор Фрида Джаннини разработала концепцию музея Гуччи во Флоренции, в котором собрана легендарная продукция модного мода с самого начала его основания. Открытие музея произошло в 2011 году на площади Синьории в здании Палаццо делла Мерканция в самом центре города.
Здесь можно посмотреть на знаменитые сумки с бамбуковыми ручками, чемоданы разных размеров, элитные атрибуты конного спорта, привлекавшие богатых клиентов.
Особенный интерес посетителей музея вызывает легенда 1979 года – Кадиллак Гуччи Севиль – модель, выпущенная лимитированным тиражом в 200 машин. Салон автомобиля, мастерски отделанный кожей с фирменными логотипами бренда Гуччи, искушает туриста достать фотокамеру и сделать снимок, однако бдительная охрана, расставленная на каждом шагу в музее, никак этого не допустит.
Стоит также отметить самую красивую экспозицию – собрание платьев Кэмерон Диас с церемонии вручения «Оскар», Сальмы Хайек и Шарлоты Казираги, принцессы Монако. Блистательные платья невероятной стоимости поражают воображение каждого. Глядя на экспонаты музея Гуччи, понимаешь, что высокая мода – это в первую очередь невероятно захватывающее искусство, а потом уже бизнес. Подтверждение этому – политика музея: ровно половина вырученных средств идет на восстановление и поддержание исторического облика Флоренции.